СЛОВАТИПОГРАФИКА
ШРИФТЫ И ГАРНИТУРЫ
Section Index
Шрифты

Основной текст данной статьи любезно предоставлен Владимиром Ефимовым.
БАСКЕРВИЛЬ // BASKERVILLE


Когда английский печатник и типограф Джон Баскервиль (John Baskerville) открыл свою типографию в 1750 году в Бирмингеме, он занялся поисками типографического совершенства, улучшая шрифты, печатный станок, краску и бумагу (в частности, Баскервиль впервые применил каландрирование, т.е. сглаживание поверхности бумаги нагретыми металлическими валами). Существующие средства не удовлетворяли мастера.

Из-за желания достичь совершенства во всем он выпустил свою первую книгу, издание Вергилия, только через 7 лет после начала работы. Баскервиль писал в 1758 году в предисловии к своему знаменитому изданию Мильтона "Утерянный и возвращенный рай", что восхищение красотой букв вызвало у него желание посодействовать еще большему их совершенству. Шрифты для Баскервиля резал его постоянный гравер Джон Хэнди (John Handy), проработавший на него не менее 28 лет.

В XVIII веке мы наблюдаем постепенную эволюцию шрифтовой формы. В начале века доминировала открытая антиква старого стиля, как, например, шрифты Вильяма Кезлона, а в конце столетия их сменила антиква нового стиля Джанбатиста Бодони и Фирмена Дидо. Шрифты Баскервиля находятся в середине этого процесса трансформации и называются шрифтами переходного типа (Transitional).

Баскервиль старался усовершенствовать шрифты Кезлона путем увеличения контраста между толстыми и тонкими штрихами, делая засечки острее и более зауженными, а также меняя наклон оси овалов у округлых знаков на более вертикальный. Некоторые буквы стали шире, а их округлые штрихи по форме стали ближе к правильной окружности. Знаки стали более регулярными и последовательными по размеру и форме.

Поскольку Баскервиль вначале работал как каллиграф и резчик по камню, это вдохновило его на изображение каллиграфически изогнутого хвоста у буквы Q и курсивных форм засечек у прописных знаков в курсивном начертании. Для шрифта характерны также приподнятый каплевидный элемент вверху слева у буквы а, незамкнутая нижняя петля в букве g, вогнутое окончание вертикального штриха у G и удлиненный нижний штрих E.

Шрифты Баскервиля вдохновили Бодони и Дидо еще сильнее и решительнее изменить шрифтовую форму в сторону большего контраста в штрихах и трактовки знаков в более геометрически утонченном духе.

Гармония и красота Баскервиля до сих пор вдохновляет графических дизайнеров применять его в книгах и журналах. Его элегантность и графическое совершенство делают Баскервиль великолепным шрифтом, если вам нужно выразить достоинство и традиции.
 

Вверху: шрифт Baskerville Book фирмы Berthold
Существующие версии шрифта


Американский книжный и шрифтовой дизайнер Брюс Роджерс (Bruce Rogers), создатель шрифта Сэнтор (Centaur), восхищенный шрифтом Баскервиля, разработал в 1917 году на его основе вариант для использования в издательстве Гарвардского университета.

Английская фирма Монотайп (Monotype), в рамках программы возрождения старых шрифтов, выпустила свой Баскервиль в 1923 году.

Фирма Линотайп (Linotype) разработала свою версию Баскервиля в 1931 году.

Не далее, как в 1980 году компания Бетхольд (Berthold) выпустила свою версию шрифта--Baskerville Book, созданную дизайнером Гюнтером Ланге (Gunter Gerhard Lange).
Go HomeCopyright (c) Novikov Design, 1998
Баннер Reklama.Ru. The Banner Network.