(ТМ)Типомания СЛОВАШРИФТЫТИПОГРАФИКА
В начало
В начало раздела
Люди

ЖУКОВ Максим Георгиевич

''ПереверТень''
''ОбороТень''
графические работы "ПереверТень" и "ОбороТень"

ЖУКОВ Максим Георгиевич


Родился 30 апреля 1943 в Москве.

Художник печати. Ученик С.Б.Телингатера.
Окончил Московский полиграфический институт (1965).

Дизайнер широкого профиля, оформитель книги, периодики, выставок, акциденции, фирменного стиля, художник плаката. Выступил инициатором внедрения в оформление изданий интегрально-структурного метода, принципов макетирования с использованием так называемых "модульных" систем верстки. Вместе с группой единомышленников (М.А.Аникстом, Н.И.Калининым, Ю.К.Курбатовым, А.Т.Троянкером и др.) внес значительный вклад в возрождение типографики в СССР, в практику художественного оформления книги средствами типографского набора.

Активно содействует развитию проектирования современных наборных шрифтов, пропаганде достижений российского шрифтового дизайна за рубежом и восстановлению его связей с мировым процессом развития типографики. В своих работах исследует и разрабатывает художественные ресурсы различных систем письменности (например кирилловской, латинской, арабской, китайской).

С 1977 по 1981 гг. и с 1986 г. по настощее время Жуков работает в ООН (Нью-Йорк, США) в должности координатора по типографике, специализируясь на многоязычных изданиях. Одновременно является консультантом компаний ПараТайп, ITC, Adobe, Microsoft и других производителей цифровых шрифтов.

Участник и лауреат многих выставок и конкурсов--региональных, национальных и международных. Член Союза художников и Союза журналистов России. Почетный член Art Directors Club (Нью-Йорк), член правления Type Directors Club (Нью-Йорк), член общества The Typophiles (Нью-Йорк), член Академии графического дизайна (Москва). Член Совета директоров и представитель России в Международной типографической ассоциации (ATypI).

Читал курс "Основы шрифтовой графики" в Московском полиграфическом институте (1984-1985).

Перевёл на русский язык труд Э.Рудера "Типографика" (М., Книга, 1983), написал послесловие и комментарии к книге.

Автор статей и очерков по вопросам искусства шрифта и типографики. Редактор сборника "Typographic communications today" (составитель E.Gottschall, MIT Press, 1989), участник сборника "Cross-cultural design" (составители H.Steiner и K.Haas, Thames and Hudson, 1995); автор исследований "Typography: Polyglot" (совместно с G.Sadek, Cooper Union,1991), и его второго издания "Typographia Polyglotta" (ATypI / Cooper Union, 1997). Автор статьи "О своеобразии печатной кириллицы: вариация и корреляция в рисунке русского шрифта" (опубликовано в Typography Papers 1/1996, Reading University Press).

Автор шрифтов:

  • Латинский жирный (совместно с Ю.К.Курбатовым, 1962),
  • Нойе Хаас Гротеск (Гельветика полужирная, кирилловский вариант, совместно с Ю.К.Курбатовым, 1963);
  • Меандр (экспериментальный проект, 1972);
  • Идеал, Рубин, Диплом (совместно с В.Б.Чайкой, 1985).
экспериментальный проект "Меандр", русский и латинский алфавиты

экспериментальный проект ''Меандр'', русский и латинский алфавиты

Баннер Reklama.Ru. The Banner Network.
Проект серии MANIA.RU Copyright (c) Novikov Design, 1998 Студия Новиков Дизайн