БАСКЕРВИЛЬ // BASKERVILLE
Когда английский печатник и типограф Джон Баскервиль (John Baskerville) открыл свою типографию в 1750 году в Бирмингеме, он занялся поисками типографического совершенства, улучшая шрифты, печатный станок, краску и бумагу (в частности, Баскервиль впервые применил каландрирование, т.е. сглаживание поверхности бумаги нагретыми металлическими валами). Существующие средства не удовлетворяли мастера.
Из-за желания достичь совершенства во всем он выпустил свою первую книгу, издание Вергилия, только через 7 лет после начала работы. Баскервиль писал в 1758 году в предисловии к своему знаменитому изданию Мильтона "Утерянный и возвращенный рай", что восхищение красотой букв вызвало у него желание посодействовать еще большему их совершенству. Шрифты для Баскервиля резал его постоянный гравер Джон Хэнди (John Handy), проработавший на него не менее 28 лет.
В XVIII веке мы наблюдаем постепенную эволюцию шрифтовой формы. В начале века доминировала открытая антиква старого стиля, как, например, шрифты Вильяма Кезлона, а в конце столетия их сменила антиква нового стиля Джанбатиста Бодони и Фирмена Дидо. Шрифты Баскервиля находятся в середине этого процесса трансформации и называются шрифтами переходного типа (Transitional).
Баскервиль старался усовершенствовать шрифты Кезлона путем увеличения контраста между толстыми и тонкими штрихами, делая засечки острее и более зауженными, а также меняя наклон оси овалов у округлых знаков на более вертикальный. Некоторые буквы стали шире, а их округлые штрихи по форме стали ближе к правильной окружности. Знаки стали более регулярными и последовательными по размеру и форме.
Поскольку Баскервиль вначале работал как каллиграф и резчик по камню, это вдохновило его на изображение каллиграфически изогнутого хвоста у буквы Q и курсивных форм засечек у прописных знаков в курсивном начертании. Для шрифта характерны также приподнятый каплевидный элемент вверху слева у буквы а, незамкнутая нижняя петля в букве g, вогнутое окончание вертикального штриха у G и удлиненный нижний штрих E.
Шрифты Баскервиля вдохновили Бодони и Дидо еще сильнее и решительнее изменить шрифтовую форму в сторону большего контраста в штрихах и трактовки знаков в более геометрически утонченном духе.
Гармония и красота Баскервиля до сих пор вдохновляет графических дизайнеров применять его в книгах и журналах. Его элегантность и графическое совершенство делают Баскервиль великолепным шрифтом, если вам нужно выразить достоинство и традиции.
|